Снижение продаж глифосата отразилось на результатах второго квартала

  • Продажи концерна снизились на 8,2% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 11,044 млрд евро
  • Показатель EBITDA (до учета особых статей) составил 2,527 млрд евро (-24,5%)
  • Бизнес дивизиона Crop Science значительно сократился, в основном из-за резкого падения объемов и цен на глифосат
  • Продажи дивизиона Pharmaceuticals (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) остались на стабильном уровне, доходы снизились по сравнению с показателями предыдущего года
  • Дивизион Consumer Health показал рост продаж (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), доходы незначительно увеличились
  • Основной доход на акцию составил 1,22 евро (-36,8%)
  • Чистая прибыль сократилась на 1,887 млрд евро в результате отрицательного воздействия убытков об обесценения в размере 2,301 млрд евро
  • Объем свободных денежных средств уменьшился на 473 млн евро
  • Прогноз концерна на 2023 год был понижен 24 июля

Леверкузен, 8 августа 2023 года. Во вторник концерн Bayer опубликовал подробные результаты финансовой деятельности за второй квартал 2023 года после того, как ранее в пресс-релизе от 24 июля представил основные показатели за три месяца и понизил прогноз на 2023 год. Пересмотр прогноза был главным образом обусловлен дальнейшим значительным сокращением продаж глифосатсодержащей продукции в дивизионе Crop Science. Продажи дивизиона Pharmaceuticals остались на стабильном уровне (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), в то время как доходы снизились по сравнению с показателями предыдущего года. Дивизион Consumer Health показал рост продаж (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), а также увеличил доходы.

Во втором квартале продажи концерна сократились на 8,2% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 11,044 млрд евро. Также была зафиксирована отрицательная курсовая разница в размере 553 млн евро (второй квартал 2022 года: положительная курсовая разница в размере 915 млн евро). Показатель EBITDA (до учета особых статей) снизился на 24,5%, до 2,527 млрд евро. Этот показатель включил в себя отрицательную курсовую разницу в размере 120 млн евро (второй квартал 2022 года: положительная курсовая разница в размере 300 млн евро). В то же время компания показала прибыль в размере около 481 млн евро во всех дивизионах за счет уменьшения резервов по общекорпоративной программе краткосрочных поощрений. Показатель EBIT составил минус 956 млн евро (второй квартал 2022 года: +169 млн евро) после учета дополнительных чистых расходов в размере 2,490 млрд евро (второй квартал 2022 года: 2,111 млрд евро), что в значительной степени было связано с внеочередным проведением теста на обесценение активов дивизиона Crop Science. В результате чистая прибыль сократилась на 1,887 млрд евро (второй квартал 2022 года: -298 млн евро). Чистый доход на акцию снизился на 36,8%, до 1,22 евро.

Объем свободных денежных средств уменьшился на 473 млн евро (второй квартал 2022 года: +1,140 млрд евро), главным образом из-за снижения показателей в дивизионе Crop Science. Чистая финансовая задолженность компании составила 39,620 млрд евро по состоянию на 30 июня 2023 года, что на 9,8% больше, чем в конце марта 2023 года.

Продажи дивизиона Crop Science без учета глифосата остались на уровне предыдущего года (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов)

Продажи сельскохозяйственного бизнеса (дивизион Crop Science) снизились на 18,5% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 4,924 млрд евро, что в основном было вызвано сокращением объемов и цен на глифосатсодержащую продукцию. Данный эффект, в частности, затронул бизнес в Северной и Латинской Америке, а также в регионе Европа / Ближний Восток / Африка и привел к падению продаж гербицидов на 45,6% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Не считая глифосатный бизнес, продажи дивизиона Crop Science остались на уровне предыдущего года (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), поскольку повышение цен было компенсировано снижением объемов.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Crop Science снизился на 58,5%, до 725 млн евро, что было в первую очередь обусловлено сокращением продаж глифосатсодержащей продукции. Этот эффект был только частично компенсирован повышением цен в остальных сферах бизнеса и экономией средств. Падение доходов было также обусловлено повышением себестоимости продукции, связанным главным образом с высокой инфляцией, а также отрицательной курсовой разницей в размере 96 млн евро (второй квартал 2022 года: положительная курсовая разница в размере 215 млн евро).

Дивизион Pharmaceuticals: продемонстрирован существенный рост за счет новой продукции

Продажи рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) составили 4,557 млрд евро, что соответствует уровню предыдущего года с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Pharmaceuticals снизился на 6,7%, до 1,379 млрд евро, что было в значительной степени обусловлено повышением инвестиций в научные исследования и разработку технологий клеточной и генной терапии и хемопротеомики, а также в проекты, находящиеся на продвинутой стадии клинических исследований. Кроме того, в соответствующем квартале предыдущего года была получена значительная прибыль от продажи непрофильных бизнес-активов. Также была зафиксирована отрицательная курсовая разница в размере 40 млн евро (второй квартал 2022 года: положительная курсовая разница в размере 41 млн евро).

Дивизион Consumer Health продолжил рост

Продажи препаратов дивизиона Consumer Health увеличились на 5,4% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 1,466 млрд евро, по сравнению с успешным кварталом прошлого года, чему способствовали высокие результаты во всех регионах.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Consumer Health увеличился на 1,5%, до 335 млн евро, после очень успешного квартала прошлого года, что было связано с принятием мер по обеспечению непрерывной операционной эффективности и контроля цен. Эти меры компенсировали текущее повышение расходов, связанных с инфляцией и инвестициями в маркетинг инновационной продукции. Дивизион также получил повышенную прибыль от продажи нестратегических брендов. Также была зафиксирована отрицательная курсовая разница в размере 31 млн евро (второй квартал 2022 года: положительная курсовая разница в размере 49 млн евро).

Прогноз концерна был понижен 24 июля

Bayer понизил прогноз на весь 2023 год 24 июля, что было главным образом обусловлено дальнейшим значительным сокращением продаж глифосатсодержащей продукции. При представлении своих результатов за первый квартал концерн уже ориентировался на нижнюю границу прогноза, опубликованного им ранее. С учетом колебаний курсов валют (то есть исходя из среднемесячных валютных курсов с 2022 года) Bayer теперь рассчитывает достигнуть объема продаж в размере 48,5–49,5 млрд евро (первоначальный прогноз: 51–52 млрд евро).

В отношении дивизионов компания теперь ожидает, что продажи дивизиона Crop Science снизятся приблизительно на 5% по сравнению с прошлым годом (первоначальный прогноз: рост примерно на 3%), а продажи дивизиона Pharmaceuticals практически не изменятся по сравнению с уровнем предыдущего года (первоначальный прогноз: рост примерно на 1%) с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов.

Заявления прогнозного характера

Настоящий пресс-релиз может содержать заявления прогнозного характера, которые основаны на текущих предположениях и прогнозах, сделанных руководством концерна Bayer. Различные известные и неизвестные риски, критерии неопределенности и другие факторы могут привести к значительным расхождениям между фактическими будущими результатами, финансовой ситуацией, развитием или показателями компании и представленными здесь расчетами. Эти факторы включают в себя информацию, обсуждаемую в публичных отчетах концерна Bayer, размещенных на его сайте www.bayer.com. Компания не несет никакой ответственности за обновление этих прогнозных заявлений или их соответствие будущим событиям или изменениям.

Основные результаты финансовой деятельности концерна Bayer за второй квартал и первую половину 2023 года

(Продолжающиеся операции)

Концерн Bayer

(млн евро)

II квартал 2022 г.

II квартал 2023 г.

Изменение

(%)

1-я половина 2022 г.

1-я половина 2023 г.

Изменение

(%)

Продажи

12 819

11 044

-13,8

-8,2*

27 458

25 433

-7,4

-4,5*

EBITDA до учета особых статей

3 349

2 527

-24,5

8 600

6 998

-18,6

Рентабельность по EBITDA до учета особых статей

26,1%

22,9%

-

31,3%

27,5%

-

EBIT

169

-956

-

4 381

2 017

-54,0

Особые статьи

-2 111

-2 490

-

-2 071

-2 921

-

EBIT до учета особых статей

2 280

1 534

-32,7

6 452

4 938

-23,5

Чистая прибыль**

-298

-1 887

-

2 993

291

-90,3

Доход на акцию (евро)**

-0,30

-1,92

-

3,05

0,30

-90,2

Основной доход на акцию (евро)

1,93

1,22

-36,8

5,46

4,17

-23,6

Свободные денежные средства**

1 140

-473

-

-47

-4 575

-

Количество сотрудников***

101 914

102 048

+0,1

101 914

102 048

+0,1

 

Дивизион Crop Science (млн евро)

2 квартал 2022 г.

2 квартал 2023 г.

Изменение

(%)

1 половина 2022 г.

1 половина 2023 г.

Изменение

(%)

Продажи

6 461

4 924

-23,8

-18,5*

14 908

13 275

-11,0

-8,6*

EBITDA до учета особых статей

1 749

725

-58,5

5 418

3 992

-26,3

Рентабельность по EBITDA до учета особых статей

27,1%

14,7%

-

36,3%

30,1%

-

EBIT

-258

-2 207

-

2 770

112

-96,0

Особые статьи

-1 369

-2 353

-

-1 324

-2 649

-

EBIT до учета особых статей

1 111

146

-86,9

4 094

2 761

-32,6

 

Дивизион Pharmaceuticals (млн евро)

2 квартал 2022 г.

2 квартал 2023 г.

Изменение

(%)

1 половина 2022 г.

1 половина 2023 г.

Изменение

(%)

Продажи

4 818

4 557

-5,4

+0,2*

9 442

8 964

-5,1

-1,4*

EBITDA до учета особых статей

1 478

1 379

-6,7

2 867

2 485

-13,3

Рентабельность по EBITDA до учета особых статей

30,7%

30,3%

-

30,4%

27,7%

-

EBIT

1 206

1 047

-13,2

2 408

1 853

-23,0

Особые статьи

-10

-75

-

38

-117

-

EBIT до учета особых статей

1 216

1 122

-7,7

2 370

1 970

-16,9

 

Дивизион Consumer Health (млн евро)

2 квартал 2022 г.

2 квартал 2023 г.

Изменение

(%)

1 половина 2022 г.

1 половина 2023 г.

Изменение

(%)

Продажи

1 496

1 466

-2,0

+5,4*

3 008

3 039

+1,0

+4,7*

EBITDA до учета особых статей

330

335

+1,5

718

714

-0,6

Рентабельность по EBITDA до учета особых статей

22,1%

22,9%

-

23,9%

23,5%

-

EBIT

239

239

0,0

523

521

-0,4

Особые статьи

-3

-7

-

-21

-13

-

EBIT до учета особых статей

242

246

+1,7

544

534

-1,8

Сокращенная версия пресс-релиза, полный текст вы можете найти по ссылке https://www.bayer.com/media/en-us/second-quarter-impacted-by-declines-in-glyphosate-business/.

 

Изменения продаж с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов, EBIT(DA), особые статьи, основной доход на акцию и свободные денежные средства не определены в Международных стандартах финансовой отчетности и поэтому должны рассматриваться только как дополнительная информация. Определение данных показателей можно найти в текущем годовом отчете на сайте www.bayer.com.
* С учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов.
** Включая прекращенные операции.
*** Сотрудники, работающие полный рабочий день на конец отчетного периода.