Реконструкция и «экономическое чудо» (1951–1974)

Восстановление компании Bayer тесно связано с понятием «экономического чуда», которое было отмечено в Федеральной Республике Германия. После Второй Мировой Войны компания Bayer во второй раз за свою историю потеряла свои иностранные активы, включая и свои ценные патенты. Для компании восстановление иностранных связей имело первостепенное значение. Поэтому уже в 1946 году, все еще находясь под контролем Союзников, компания Bayer начала восстанавливать международную сеть сбыта. К началу 1950-х компании разрешили приобретать иностранные филиалы. В первую очередь компания Bayer обратила свое внимание на страны Латинской Америки и США.

 

Основание Erdölchemie GmbH

Также компания занималась расширением своей деятельности в Германии и странах Европы. В 1957 году Bayer объединяется с Deutsche BP. После объединения была образована компания Erdolchemie GmbH в Дормагене. Так компания успешно вышла на рынок нефтепродуктов. 1 июля 1964 года две крупнейшие компании, работающие в области фотографии, слились и образовали компанию Agfa-Gevaert AG. В 1967 году в Антверпене (Бельгия) начал работать завод Bayer.

 

Исследования и разработки приносят свои плоды

makrolon_1.jpg
Завод по производству
Макролона®

В основании подобной положительной тенденции бизнеса лежало не только возобновление активной деятельности компании, но и — как в конце 19-го века — ведение компанией научных исследований и разработок. Расширению Bayer способствовало дальнейшее развитие химии полиуретанов, производство новых веществ для средств защиты растений, изобретение таких волокон, как полиакрилонитриловое волокно Дралон, термопластмассы Макролон®, новых красителей для синтетических волокон и многие другие открытия. В фармацевтических лабораториях компании Bayer создавались такие новые препараты, как препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, дерматологические противогрибковые средства и антибиотики широкого спектра действия.


После смерти Ульриха Хаберланда в 1961 году председателем Совета директоров компании стал Курт Ханзен (Kurt Hansen). К 1963 году — столетию с основания компании — в компании Bayer снова работало около 80 000 человек, а объем продаж вырос приблизительно до 4,7 миллиардов немецких марок. Для продолжения стремительного развития компании требовалась реорганизация Группы Bayer, которая произошла в 1971 году. Филиальная структура корпорации вытеснила функциональную организацию, которая была внедрена в 1950-е годы.