Леверкузен, 11 мая 2023 года. Bayer продемонстрировал медленные темпы роста в начале 2023 года в соответствии с прогнозами. «Продажи остались на уровне прошлогоднего квартала, когда были показаны исключительно высокие результаты», – сообщил председатель правления Вернер Бауманн в четверг, представляя периодический отчет за первый квартал. Он разъяснил, что бизнес глифосата начал стабилизироваться, другие направлений бизнеса в дивизионе Crop Science показали существенный рост. Дивизион Pharmaceuticals добился очень хороших показателей благодаря новой продукции, однако на продажи в Китае сильно повлияли тендерные процедуры и последствия пандемии. Отрицательное воздействие на доходность концерна оказали глифосатный бизнес и инфляция наряду с инвестициями в научные исследования и разработки в дивизионе Pharmaceuticals, объем которых оставался высоким.
Бауманн подтвердил прогноз концерна на весь 2023 год, основанный на среднемесячном обменном курсе валют в 2022 году. Тем не менее он добавил, что в оставшейся части года Bayer видит потенциальные риски, главным образом сопряженные с ожидаемым значительным снижением рыночных цен на глифосатсодержащую продукцию. «Мы по-прежнему ожидаем, что во второй половине года показатели в других направлениях бизнеса улучшатся, – отметил Бауманн. – В целом мы рассчитываем выполнить наши цели по нижней границе прогноза».
Объем продаж концерна сократился на 1,1%, до 14,389 млрд евро, в первом квартале 2023 года с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов. Росту продаж способствовала положительная курсовая разница в размере 102 млн евро (первый квартал 2022 года: 529 млн евро). Показатель EBITDA (до учета особых статей) снизился на 14,9%, до 4,471 млрд евро. Показатель EBIT уменьшился на 29,4%, до 2,973 млрд евро, после учета дополнительных чистых расходов в размере 431 млн евро (первый квартал 2022 года: дополнительная чистая прибыль в размере 40 млн евро). Дополнительные расходы в основном включали убыток вследствие ожидаемого значительного снижения рыночных цен на глифосат. Чистая прибыль сократилась на 33,8%, до 2,178 млрд евро, чистый доход на акцию уменьшился на 16,4%, до 2,95 евро.
Дивизион Crop Science продемонстрировал рост за пределами глифосатного бизнеса
В сельскохозяйственном бизнесе (дивизион Crop Science) объем продаж сократился на 1,1% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 8,351 млрд евро. За исключением глифосатного бизнеса, продажи дивизиона Crop Science увеличились примерно на 8% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов).
Дивизион Pharmaceuticals получил прибыль от продажи новой продукции
Объем продаж рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) сократился на 3,1% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 4,407 млрд евро, что в основном было вызвано действием тендерных процедур и ситуацией с пандемией в Китае.
Показатель EBITDA (до учета особых статей) дивизиона Pharmaceuticals снизился на 20,4%, до 1,106 млрд евро, что главным образом объясняется низкими продажами. Дивизион также увеличил свой объем инвестиций в научное исследование и разработку технологий в области клеточной и генной терапии и хемопротеомики, а также проектов, находящихся на поздних стадиях клинических испытаний.
Дивизион Consumer Health продолжил рост, сохранив высокий уровень развития бизнеса
Объем продаж дивизиона Consumer Health увеличился на 4,1% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 1,573 млрд евро, на фоне значительного роста в первом квартале 2022 года.
Показатель EBITDA (до учета особых статей) дивизиона Consumer Health снизился на 2,3%, до 379 млн евро. Данный показатель отражает высокие результаты первого квартала прошлого года, а также значительного увеличения расходов из-за инфляции и инвестиций в маркетинг инновационной продукции, в частности препарата Astepro™.
Пресс-релиз на английском языке доступен по ссылке.