Леверкузен, 28 февраля 2023 г. Концерн Bayer добился устойчивого роста в прошлом году, значительно увеличив показатели продаж и прибыли. «2022 год оказался очень успешным годом для Bayer, несмотря на тяжелые условия. Мы смогли показать отличные результаты даже в такое сложное время и выполнили обновленные финансовые цели, установленные нами в августе», – прокомментировал председатель правления Вернер Бауманн на финансовой пресс-конференции компании во вторник. «Компания ведет свою деятельность в значимых отраслях, – отметил он. – Здоровье и продукты питания имеют важнейшее значение для жизни человека. Наше видение «Мир без болезней и голода» остается и всегда будет иметь жизненно важное значение, особенно в такие моменты».
Продажи концерна увеличились на 8,7% – до 50,739 млрд евро в 2022 г. с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов. Показатель EBITDA (до учета особых статей) вырос на 20,9% – до 13,513 млрд евро, включая положительную курсовую разницу в размере 429 млн евро (2021 г.: отрицательная курсовая разница в размере 507 млн евро). Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) достигла отметки 26,6% (2021 г.: 25,4%). Показатель EBIT составил 7,012 млрд евро, что более чем вдвое превышает уровень предыдущего года. Чистая прибыль составила 4,150 млрд евро (2021 г.: 1,000 млрд евро), чистый доход на акцию увеличился на 22,0% – до 7,94 евро.
Объем свободных денежных средств вырос более чем в два раза – до 3,111 млрд евро по сравнению с предыдущим годом. По состоянию на 31 декабря 2022 г. чистая финансовая задолженность снизилась на 4,0% – до 31,809 млрд евро по сравнению с концом 2021 г. Приток наличности от операционной деятельности и продажа бизнес-подразделения Environmental Science Professional были частично нивелированы оттоком денежных средств для выплаты дивидендов и отрицательным влиянием курсовой разницы.
Дивизион Crop Science достиг рекордных продаж и стал отраслевым лидером по рентабельности
В сельскохозяйственном бизнесе (дивизион Crop Science) концерн Bayer увеличил продажи на 15,6% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до рекордной отметки 25,169 млрд евро, продемонстрировав рост бизнеса во всех регионах.
Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Crop Science увеличился на 46,2% – до 6,867 млрд евро, в основном благодаря значительному росту продаж. Повышению прибыли также способствовали поступления по текущим программам эффективности и положительная курсовая разница в размере 284 млн евро (2021 г.: отрицательная курсовая разница в размере 387 млн евро). В отличие от этого снижение прибыли главным образом объяснялось ростом стоимости реализованной продукции, в значительной степени ставшим результатом инфляции. Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) увеличилась на 4,1 процентных пункта, до рекордных 27,3% для отрасли.
Дивизион Pharmaceuticals получил прибыль от продаж новых продуктов и препарата Eylea™
Продажи рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) увеличился на 1,1% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) – до 19,252 млрд евро.
Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Pharmaceuticals увеличился на 1,6% – до 5,873 млрд евро, что стало результатом роста продаж и в меньшей степени получения прибыли от реализации непрофильных активов. Снижение прибыли было вызвано инвестициями в маркетинг новой продукции и повышением научно-исследовательских расходов на платформенные технологии и проекты в рамках продвинутых клинических испытаний. Кроме того, отрицательное влияние оказало повышение расходов из-за резкого роста закупочных цен. Также была зафиксирована положительная курсовая разница в размере 9 млн евро (2021 г.: отрицательная курсовая разница в размере 77 млн евро). Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) уменьшилась на 1,0 процентный пункт – до 30,5%.
Дивизион Consumer Health добился роста бизнеса во всех регионах и категориях
Продажи препаратов для заботы о здоровье (дивизион Consumer Health) увеличились на 8,4% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) – до 6,080 млрд евро, показав рост во всех регионах и категориях по сравнению с успешным предыдущим годом.
Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Consumer Health увеличился на 14,9% – до 1,367 млрд евро, что стало результатом существенного роста продаж, устойчивых поступлений по программам эффективности и активного контроля цен. Дивизион достиг такого роста в экономической обстановке, осложненной значительным повышением расходов на фоне инфляции, и одновременно с этим совершил крупные инвестиции для запуска инновационной продукции, особенно препарата Astepro™. Также была зафиксирована положительная курсовая разница в размере 85 млн евро (2021 г.: отрицательная курсовая разница в размере 39 млн евро). Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) составила 22,5%, оставшись на отметке предыдущего года.
Основные результаты финансовой деятельности концерна Bayer за IV квартал и весь 2022 г.
(Продолжающиеся операции)