Леверкузен, 8 ноября 2022 г. Концерн Bayer продолжил демонстрировать высокие финансовые показатели во всех трех дивизионах в третьем квартале. «Несмотря на рост инфляции и глобальные проблемы с поставками, мы снова смогли увеличить продажи и прибыль», – сказал председатель правления концерна Вернер Бауманн, представляя ежеквартальный отчет компании во вторник. В частности, дивизион Crop Science сохранил свою траекторию роста, дивизионы Pharmaceuticals и Consumer Health также показали рост продаж по сравнению с аналогичным кварталом в прошлом году. Кроме того, Бауманн подтвердил прогноз концерна на 2022 г.: «Мы на правильном пути и намерены достичь тех финансовых показателей за год, которые мы озвучили в августе».
В третьем квартале продажи концерна увеличились на 5,7%, до 11,281 млрд евро, с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов. Росту продаж способствовала положительная курсовая разница в размере 940 млн евро (третий квартал 2021 г.: 67 млн евро). Показатель EBITDA (до учета особых статей) увеличился на 17,3%, до 2,451 млрд евро. Этот показатель включает отрицательную курсовую разницу в размере 78 млн евро (третий квартал 2021 г.: 44 млн евро). Показатель EBIT составил 1,199 млрд евро (третий квартал 2021 г.: 530 млн евро) после учета дополнительных чистых расходов в размере 153 млн евро (третий квартал 2021 г.: 694 млн евро). Чистая прибыль составила 546 млн евро (третий квартал 2021 г.: 85 млн евро), чистый доход на акцию увеличился на 7,6%, до 1,13 евро.
Дивизион Crop Science сохраняет темпы роста
Продажи сельскохозяйственного бизнеса (дивизион Crop Science) увеличились на 8,4% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 4,692 млрд евро. Дивизион достиг двузначного процентного роста в Латинской Америке и регионе Европа / Ближний Восток / Африка, однако показал значительное снижение продаж в Северной Америке, в основном из-за высокого процента возвратов семян.
Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Crop Science увеличился на 33,5%, до 629 млн евро, что было в первую очередь обусловлено его высокими бизнес-результатами. Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) увеличилась на 1,2 процентного пункта, до 13,4%.
Рост показателей в Pharmaceuticals
Продажи рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) увеличились на 2,9% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 4,955 млрд евро.
Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Pharmaceuticals повысился на 15,2%, до 1,573 млрд евро. Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) выросла на 1,6 процентного пункта, до 31,7%.
Увеличение продаж и прибыли в дивизионе Consumer Health
Продажи продуктов безрецептурного направления (дивизион Consumer Health) увеличились на 4,4% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 1,548 млрд евро, что стало продолжением устойчивой траектории роста дивизиона во всех регионах по сравнению с успешными квартальными показателями в прошлом году.
Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Consumer Health увеличился на 9,1%, до 336 млн евро. Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) снизилась на 1,2 процентного пункта, до 21,7% по мере продолжения инвестиций дивизиона в запуск инновационной продукции, особенно препарата Astepro™. Влияние на рентабельность также оказало повышение расходов, вызванных инфляцией.
Серьезные успехи в инновационной деятельности и устойчивом развитии
Третий квартал стал успешным с точки зрения развития инноваций, особенно в дивизионе Pharmaceuticals. Дивизион запустил фазу III клинического исследования препарата асундексиан для профилактики инсульта, что стало одним из крупнейших проектов такого рода за всю историю компании. Также был достигнут прогресс в разработке препарата афлиберцепт в дозировке 8 мг, который сравнивается с препаратом Eylea™, содержащим 2 мг афлиберцепта, в рамках двух клинических исследований.
Bayer также добился серьезных успехов в области устойчивого развития. Компания MSCI повысила рейтинг экологического, социального и корпоративного управления (ESG) Bayer c BB до A, что явилось важнейшей вехой на пути к укреплению ESG-статуса компании. Улучшенный рейтинг отчасти стал результатом переоценки предполагаемых экологических рисков, связанных с применением ГМО, а также дополнительного раскрытия соответствующих данных инвесторам и рейтинговым агентствам.
Заявления прогнозного характера
Настоящий пресс-релиз может содержать заявления прогнозного характера, которые основаны на текущих предположениях и прогнозах, сделанных руководством концерна Bayer. Различные известные и неизвестные риски, критерии неопределенности и другие факторы могут привести к значительным расхождениям между фактическими будущими результатами, финансовой ситуацией, развитием или показателями компании и представленными здесь расчетами. Эти факторы включают в себя информацию, обсуждаемую в публичных отчетах концерна Bayer, размещенных на его сайте www.bayer.com. Компания не несет никакой ответственности за обновление этих прогнозных заявлений или их соответствие будущим событиям или изменениям.
Основные результаты финансовой деятельности концерна Bayer за третий квартал и первые девять месяцев 2022 г.
(Продолжающиеся операции)