Bayer продемонстрировал уверенный рост и улучшил прогноз на 2022 год

Концерн Bayer добился значительного роста во втором квартале 2022 года. «Мы показали высокие операционные результаты. По объему продаж нам удалось продемонстрировать существенный рост в дивизионе Crop Science и в дивизионе Consumer Health, а также небольшое увеличение в дивизионе Pharmaceuticals. Кроме того, по показателю EBITDA (до учета особых статей) мы даже достигли 30-процентного роста», – прокомментировал председатель правления Вернер Бауманн в четверг, представляя финансовый отчет компании за первое полугодие. «Учитывая наши хорошие бизнес-показатели и повышенные ожидания роста, мы улучшили свой прогноз на текущий год», – объяснил он.

Во втором квартале 2022 года объем продаж концерна вырос на 9,6%, до €12,819 млрд (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Показатель EBITDA (до учета особых статей) повысился на 30,0%, до €3,349 млрд. Благодаря положительному влиянию курсовой разницы объем продаж увеличился на €915 млн (второй квартал 2021 года: –€524 млн), а показатель EBITDA (до учета особых статей) – на €300 млн (второй квартал 2021 года: –€153 млн). Показатель EBIT составил €169 млн (второй квартал 2021 года: – €2,281 млрд) после получения чистых дополнительных расходов в размере €2,111 млрд (второй квартал 2021 года: €3,901 млрд), включая, главным образом, €1,322 млрд убытков от обесценения нематериальных активов в дивизионе Crop Science. Эти убытки были отражены в учете в рамках тестирования на обесценение, проведенного вследствие сильного роста процентных ставок на рынке капитала. Другие дополнительные расходы связаны с текущими судебными процессами и мерами реструктуризации.

Во втором квартале чистая прибыль снизилась на €298 млн (второй квартал 2021 года: –€2,335 млрд), а основной доход на акцию от продолжающихся операций увеличился на 19,9%, до €1,93.

Объем свободных денежных средств остался на уровне прошлого года, составив €1,140 млрд за тот же период. Чистая финансовая задолженность по состоянию на 30 июня 2022 года выросла на 5,9%, до €36,575 млрд по сравнению с 31 марта 2022 года.

Значительное улучшение рыночной конъюнктуры в дивизионе Crop Science

Сельскохозяйственный бизнес (дивизион Crop Science) увеличил объем продаж на 17,2% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до €6,461 млрд, что стало результатом значительного улучшения рыночной конъюнктуры. Дивизион показал двузначный процентный рост в регионах Латинская Америка и Европа – Ближний Восток – Африка, а также добился расширения бизнеса в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Crop Science вырос на 71,8%, до €1,749 млрд. Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) увеличилась на 6,8%, до 27,1%.

Успешный вывод на рынок продукции в дивизионе Pharmaceuticals

Продажи рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) выросли на 2,1% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до €4,818 млрд. Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Pharmaceuticals вырос на 4,9%, до €1,478 млрд. Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) составила 30,7%.

Рост бизнеса дивизиона Consumer Health во всех регионах

Продажи продуктов безрецептурного направления Bayer (дивизион Consumer Health) выросли на 6,8% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до €1,496 млрд, продемонстрировав всеобъемлющий рост во всех регионах и практически во всех категориях. Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Consumer Health увеличился на 18,7%, до €330 млн. Рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) увеличилась на 0,5%, до 22,1%.

Улучшение прогноза на 2022 год

Исходя из положительного развития бизнеса в первой половине 2022-го, Bayer с оптимизмом смотрит на оставшуюся часть года. Поэтому он улучшил свой прогноз для дивизионов Crop Science и Consumer Health и, следовательно, для всего концерна в целом.

С учетом курсовой разницы (т. е. основываясь на среднемесячных обменных курсах начиная с 2021 года) в настоящее время Bayer рассчитывает, что его объем продаж составит €47–48 млрд в 2022 году (ранее около €46 млрд).

Устойчивое развитие: доступ к инновационным семенам и сельскохозяйственным решениям

Bayer также продолжает успешную деятельность в области устойчивого развития. Компания поддерживает цель устойчивого развития «Ликвидация голода», предусматривающую содействие мелким фермерским хозяйствам в получении доступа к инновационным семенам, устойчивым сельскохозяйственным практикам и решениям и, как следствие, предоставление им новых возможностей для извлечения прибыли.