Второй квартал 2021 г.

Bayer показал уверенный рост и улучшил прогноз на 2021 г.

  • Продажи концерна выросли на 12,9% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 10,854 млрд евро, достигнув двухзначного процентного роста (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) во всех дивизионах.
  • Показатель EBITDA (до учета особых статей) снизился на 10,6% до 2,577 млрд евро из-за негативного влияния курсовой разницы в размере 153 млн евро.
  • Дивизион Crop Science показал уверенный рост продаж, влияние на уровень доходов оказали повышение расходов и курсовая разница.
  • Дивизион Pharmaceuticals сообщил о значительном восстановлении продаж после последствий COVID-19 в предыдущем году.
  • Дивизион Consumer Health продолжил динамику роста.
  • Основной доход на акцию увеличился на 1,3% до 1,61 евро.
  • Чистая прибыль уменьшилась до 2,335 млрд евро, были созданы дополнительные резервы в размере примерно 3,5 млрд евро для урегулирования разбирательств в отношении глифосата.
  • Объем свободных денежных средств оставался устойчивым и составил 1,152 млрд евро.
  • Был улучшен прогноз на весь 2021 год.
  • Хорошие новости касались портфеля продукции: препарат Kerendia™ получил разрешение на регистрацию в США; было согласовано приобретение компании Vividion Therapeutics; началось первое клиническое исследование препарата клеточной терапии от болезни Паркинсона.

Леверкузен, 5 августа 2021 г. Концерн Bayer показал уверенный рост во втором квартале 2021 г. «Все дивизионы продемонстрировали двухзначное процентное увеличение продаж с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов, и мы ожидаем сохранения такой положительной динамики во всех направлениях бизнеса. Поэтому мы улучшаем свой прогноз за полный год и рассчитываем на дальнейшее увеличение продаж и основного дохода на акцию по сравнению с нашим предыдущим прогнозом», – сказал Вернер Бауманн, председатель правления концерна Bayer, в четверг. Представляя финансовый отчет компании за первое полугодие 2021 г., Вернер Бауманн отметил: «Мы достигли большого успеха в разработке и выводе на рынки препаратов, некоторые из которых имеют огромный потенциал. Мы успешно расширили географию вывода на рынок онкологического препарата Nubeqa™ и постоянно превосходим наши собственные ожидания. Мы продолжили вывод на рынок препарата Verquvo™ для лечения симптоматической хронической сердечной недостаточности, получив разрешение на регистрацию в Европейском союзе и Японии, и сейчас мы также запускаем препарат Kerendia™ в США». Последний препарат был одобрен в июле Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов для лечения взрослых пациентов с хроническим заболеванием почек и сахарным диабетом 2-го типа. Концерн Bayer также объявил о приобретении компании Vividion Therapeutics, которая продолжит активно реализовывать свою стратегию в дивизионе Pharmaceuticals. «Уникальные технологии и особые знания Vividion позволят нам значительно укрепить свои возможности по поиску новых препаратов», – подчеркнул Бауманн. Концерн Bayer недавно создал свою собственную платформу клеточной и генной терапии в рамках стратегии преобразований в дивизионе Pharmaceuticals. На платформе уже началось развитие потенциально прорывных медицинских инноваций в области клинических исследований, таких как препарат для лечения болезни Паркинсона.

Объем продаж концерна во втором квартале 2021 г. вырос на 12,9% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 10,854 млрд евро после прошлогодних результатов за тот же период, значительное влияние на которые оказали ограничения, введенные в ответ на пандемию COVID-19. Показатель EBITDA (до учета особых статей) снизился на 10,6% до 2,577 млрд евро. Из-за негативного влияния курсовой разницы было зафиксировано снижение объема продаж на 524 млн евро и показателя EBITDA (до учета особых статей) на 153 млн евро. Последний показатель также уменьшился вследствие направления отчислений на резервы для выплаты переменных компенсаций. Показатель EBIT снизился до 2,281 млрд евро (2-й квартал 2020 г.: –10,784 млрд евро) после получения чистых дополнительных расходов в размере 3,901 млрд евро (2-й квартал 2020 г.: 12,511 млрд евро). Дополнительные расходы были в основном связаны с ранее объявленными отчислениями в резервы, размер которых был снижен до отметки приблизительно 3,5 млрд евро, из-за разбирательств в отношении глифосата. Другие дополнительные расходы были вызваны обесценением активов и реструктуризацией. Чистая прибыль снизилась до 2,335 млрд евро (2-й квартал 2020 г.: –9,548 млрд евро), в то время как основной доход на акцию от продолжающихся операций увеличился на 1,3% до 1,61 евро.

Объем свободных денежных средств уменьшился на 17,8% до 1,152 млрд евро. Чистая финансовая задолженность по состоянию на 30 июня 2021 г. выросла на 1,3% до 34,361 млрд евро по сравнению с 31 марта 2021 г. Поступления от операционной деятельности и положительное влияние курсовой разницы практически компенсировали расходы на выплату дивидендов и компенсаций для урегулирования разбирательств в США.

Дивизион Crop Science увеличил объем продаж во всех регионах

В сельскохозяйственном бизнесе (дивизион Crop Science) концерн Bayer увеличил объем продаж на 10,6% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 5,021 млрд евро, показав рост во всех регионах. Дивизион продемонстрировал двухзначный процентный рост в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также значительно нарастил продажи в Северной Америке с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов. Особо уверенный рост был достигнут в направлениях «Фунгициды» (+22,9% с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) и «Гербициды» (+16,2% с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Значительное увеличение объемов реализации фунгицидов наблюдалось главным образом в Латинской Америке благодаря препарату Fox Xpro™, а также в Северной Америке вследствие вывода на рынок новых препаратов, таких как Delaro Complete™. Рост продаж гербицидов был вызван увеличением объемов и цен, особенно в Северной Америке, где наблюдалось расширение объемов реализации препарата XtendiMax™ и увеличение цен на препарат Roundup™. Бизнес также вырос в направлении «Семена и свойства сои», рост составил 9,1% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) ввиду расширения объемов реализации в Северной Америке. Продажи «Семян и свойств кукурузы» увеличились на 8,6% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), положительное влияние на бизнес, в частности, оказало повышение объемов реализации в Латинской Америке и цен в Северной Америке.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Crop Science снизился на 25,4% до 1,018 млрд евро, продемонстрировав рентабельность в размере 20,3%. Повышение цен и объемов вместе с поступлениями по действующим программам эффективности смогли только частично компенсировать повышение расходов и, в частности, себестоимость реализованной продукции. Доходы также снизились вследствие неблагоприятного ассортимента продукции, влияния курсовой разницы в размере 111 млн евро и позднего получения прибыли от продажи лицензий.

Дивизион Pharmaceuticals увеличил объем продаж и прибыль

Продажи рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) увеличились на 16,2% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 4,494 млрд евро. Бизнес дивизиона смог полностью восстановиться после ограничений, связанных с пандемией COVID-19, особенно в областях офтальмологии, женского здоровья и радиологии, в то время как другие препараты, такие как оральный антикоагулянт Xarelto™ и недавно выведенный на рынок онкологический препарат Nubeqa™, также показали ощутимый рост. Продажи препарата Xarelto™ увеличились на 12,6% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), главным образом в результате значительного расширения объемов реализации в Китае и России. Продажи офтальмологического препарата Eylea™ также выросли на 27,4% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), такой сильный рост был в основном обусловлен повышенным спросом в Европе.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Pharmaceuticals увеличился на 3,0% до 1,409 млрд евро в результате устойчивого роста продаж. Это привело к получению рентабельности в размере 31,4%. Научно-исследовательские расходы увеличились по сравнению с низкими показателями в прошлом году, что частично объясняется созданием подразделения клеточной и генной терапии. Снижение доходов было также вызвано увеличением себестоимости реализованной продукции, расходов на запуск препаратов и негативным влиянием курсовой разницы в размере 26 млн евро.  

Дивизион Consumer Health продемонстрировал рост продаж и доходности

Объем продаж препаратов дивизиона Consumer Health (безрецептурные лекарственные препараты, БАДы) увеличился на 12,8% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 1,290 млрд евро. Дивизион продемонстрировал рост во всех регионах и категориях после низких результатов, показанных в аналогичном квартале прошлого года. Положительное влияние на бизнес оказали стабильно высокий спрос в категории «Биологически активные добавки», где был зафиксирован рост продаж на 15,7% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), и сезон сильной аллергии в Северной Америке, что привело к увеличению продаж на 15,8% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) в категории «Противоаллергические и противопростудные препараты».

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Consumer Health увеличился на 9,4% до 278 млн евро. В результате рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) выросла на 0,5 процентных пункта до 21,6%. Рост доходов был главным образом вызван высокими результатами деятельности дивизиона и непрерывными мерами по сокращению расходов с учетом дополнительных инвестиций в маркетинг в рамках запуска новых препаратов и влияния негативной курсовой разницы в размере 20 млн евро.

Прогноз: Bayer с оптимизмом смотрит на оставшуюся часть года

Исходя из успешных показателей деятельности за первую половину 2021 г., концерн Bayer также с оптимизмом смотрит на оставшуюся часть года и улучшает свой прогноз соответственно. С учетом курсовой разницы (т.е. основываясь на среднемесячных обменных курсах в 2020 г.) компания теперь прогнозирует уровень продаж в размере примерно 44 млрд евро (ранее – приблизительно 42–43 млрд евро). Это соответствует росту примерно на 6% (ранее – приблизительно 3%) с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов. В настоящее время концерн Bayer рассчитывает показать рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) в размере примерно 26% (ранее – приблизительно 27%). Это по-прежнему соответствует показателю EBITDA (до учета особых статей) в диапазоне 11,2–11,5 млрд евро. Ожидается, что основной доход на акцию составит примерно 6,40–6,60 евро (ранее – приблизительно 6,10–6,30 евро). Предполагается, что объем свободных денежных средств снизится примерно на 2–3 млрд евро с учетом колебаний курсов валют (ранее – приблизительно 3–4 млрд евро). Кроме того, компания также рассчитывает, что ее чистая финансовая задолженность к концу года составит примерно 36 млрд евро (ранее – приблизительно 36–37 млрд евро) с учетом колебаний курсов валют.

Исходя из курсов валют на 30 июня 2021 г., в настоящее время компания рассчитывает увеличить продажи примерно до 43 млрд евро (ранее – приблизительно 41 млрд евро) за отчетный год 2021. Это соответствует росту примерно на 6% (ранее – приблизительно 3%) с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов. Bayer намерен достичь рентабельности по EBITDA (до учета особых статей) в размере примерно 25% (ранее: приблизительно 26%). Это соответствует показателю EBITDA (до учета особых статей) в диапазоне 10,6–10,9 млрд евро (ранее – 10,5–10,8 млрд евро). Основной доход на акцию теперь прогнозируется на уровне примерно 6,00–6,20 евро (ранее – приблизительно 5,60–5,80 евро). Ожидается, что объем свободных денежных средств снизится примерно на 2–3 млрд евро (ранее – приблизительно на 3–4 млрд евро), а чистая финансовая задолженность составит около 35 млрд евро (ранее – приблизительно 35–36 млрд евро).

Bayer увязал основные финансовые инструменты с амбициозными целями устойчивого развития

Компания также добилась значительного прогресса в области устойчивого развития. Например, недавно концерн Bayer изменил действующие условия своей возобновляемой кредитной линии в размере 4,5 млрд евро, увязав их с защитой климата и впервые создав связь между одним из своих финансовых инструментов и корпоративными целями устойчивого развития. После этого изменения выполнение целей компании по снижению выбросов парниковых газов было включено в условия возобновляемой кредитной линии: если концерн не выполнит эти цели, он должен совершить компенсационную выплату в пользу благотворительной организации. Благодаря данному изменению Bayer подчеркнул свое стремление к достижению углеродной нейтральности к 2030 г. и свою комплексную стратегию устойчивого развития.

После запуска инициативы, способствующей секвестрации углерода фермерами в почве в 2020 г., Bayer недавно расширил свою программу декарбонизации на Европу. Кроме того, контрацептивное средство длительного действия Mirena™ было добавлено к каталогам продукции Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Агентства США по международному развитию (ЮСАИД) для распространения в странах с низким и средним уровнем дохода. Это является ключевой вехой в деле предоставления женщинам доступа к программам планирования семьи. Bayer инвестирует 250 млн евро в г. Турку, Финляндия, для расширения и модернизации производства средств контрацепции.

Заявления прогнозного характера

Настоящий пресс-релиз может содержать заявления прогнозного характера, которые основаны на текущих предположениях и прогнозах, сделанных руководством концерна Bayer. Различные известные и неизвестные риски, критерии неопределенности и другие факторы могут привести к значительным расхождениям между фактическими будущими результатами, финансовой ситуацией, развитием или показателями компании и представленными здесь расчетами. Эти факторы включают в себя информацию, обсуждаемую в публичных отчетах концерна Bayer, размещенных на его сайте www.bayer.com. Компания не несет никакой ответственности за обновление этих прогнозных заявлений или их соответствие будущим событиям или изменениям.