НоваМедика заключила соглашение с Bayer о передаче эксклюзивных прав на свою разработку

Москва, 31 мая 2021 г – Российская фармацевтическая компания «НоваМедика» (инвестиционный проект РОСНАНО) и концерн Bayer заключили соглашение, в рамках которого Bayer получил эксклюзивную лицензию на коммерциализацию инновационного препарата, разработанного НоваМедикой, включая его производство и продвижение.

Речь идет о препарате для лечения проктологических заболеваний, разработанном в рамках собственной R&D-программы НоваМедики. Концерн Bayer намерен коммерциализировать данный препарат под торговым наименованием «Релифипин».

Препарат представляет собой комбинацию двух активных ингредиентов с лечебным и обезболивающим действием и будет выпускаться в форме геля на водной основе для наружного применения, что эффективно и удобно для лечения такого рода заболеваний. При разработке препарата были использованы технологии, позволяющие объединить в одной форме ранее несовместимые действующие вещества, многократно улучшив их физико-химические характеристики. Разработка защищена патентом.

На полках российских аптек препарат появится уже в июне текущего года. Финансовые подробности сделки стороны не раскрывают.

Елена Литвинова, генеральный директор НоваМедики: «Мы строим нашу R&D-программу в направлении поиска нестандартных решений для удовлетворения актуальных потребностей пациентов. Это наш профиль. И тот факт, что компания Bayer проявила интерес к нашему продукту, говорит о признании изобретательских компетенций НоваМедики, а также о высокой значимости развития партнерств для укрепления бизнеса».

Тайгун Гюнай, руководитель кластера Россия, Украина и страны СНГ дивизиона Consumer Health, концерн Bayer: «Инновации являются ключевым фактором роста компании Bayer, поэтому мы уделяем большое внимание поиску новых эффективных решений для лечения заболеваний, влияющих на качество жизни. Релиф® – лидер рынка в категории топических средства от геморроя1, препараты этой линейки давно известны на рынке и за многие годы заслужили доверие пациентов. Новый продукт станет прекрасным дополнением к существующим средствам и позволит более точечно подобрать лечение для каждого пациента».

«Релифипин» успешно прошел многоцентровое открытое рандомизированное клиническое исследование, в ходе которого подтвердил данные о высоком уровне эффективности и безопасности, полученные на ранних этапах изучения препарата, а также доказал свое превосходство над препаратом сравнения, являющимся одним из лидеров рынка в данной терапевтической области. Также успешно пройдена фармацевтическая экспертиза качества препарата в Научном центре экспертизы средств медицинского применения (ФГБУ НЦЭСМП).

Информация о компаниях

НоваМедика - российская фармацевтическая компания, созданная в 2012 году АО «РОСНАНО» и американским венчурным фондом Domain Associates LLC. Стратегия НоваМедики направлена на поиск и локализацию в России инновационных фармацевтических препаратов и технологий, а также на реализацию собственных R&D-проектов. НоваМедика работает над созданием целого ряда собственных препаратов, которые находятся на разных стадиях развития. В 2017 году компания открыла в Москве R&D-центр «НоваМедика Иннотех», обладающий новейшими технологическими возможностями. В центре ведутся научные исследования, разработка инновационных лекарств, а также собственное и контрактное производство. Кроме того, компания имеет развитую инфраструктуру для продвижения и продажи фармацевтических продуктов. Подробнее читайте о нас на www.novamedica.com, Facebook and LinkedIn.

Bayer - это международный концерн, специализирующийся на медико-биологических решениях для здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и услуги компании призваны помочь людям и планете справиться с основными проблемами современности, вызванными ростом и старением мирового населения. В основе деятельности компании Bayer лежат принципы устойчивого развития. В то же время концерн стремится к увеличению своей доходности и повышению эффективности посредством инноваций и развития. Во всем мире бренд Bayer ассоциируется с ответственностью, надежностью и качеством. В 2020 финансовом году численность сотрудников концерна составила около 100 000 человек, а объем продаж достиг 41,4 млрд евро. Расходы на исследования и разработки до учета особых статей — 4,9 млрд евро. Более подробную информацию можно найти на сайте https://www.bayer.com/en/

1. По данным IQVIA (ноябрь 2020 г.)