Bayer успешно начал 2021 год

  • Высокие операционные результаты – значительное влияние на уровень продаж и доходов оказала отрицательная курсовая разница в размере 938 млн евро и 337 млн евро
  • Продаж концерна увеличился на 2,8% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 12,328 млрд евро
  • Показатель EBITDA (до учета особых статей) снизился на 6,2% до 4,118 млрд евро из-за влияния курсовой разницы
  • Дивизион Crop Science показал уверенный рост продаж (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) в условиях улучшения рыночной конъюнктуры
  • Продажи дивизиона Pharmaceuticals (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) остался на уровне прошлого года
  • Дивизион Consumer Health опередил конкурентов благодаря стабильно высоким результатам
  • Чистая прибыль увеличилась на 40,3% до 2,089 млрд евро
  • Основной доход на акцию уменьшился на 3,0% до 2,59 евро
  • Подтвержден прогноз на 2021 г.

Леверкузен, 12 мая 2021 г. – Концерн Bayer показал успешный старт в 2021 г. «В целом мы продемонстрировали высокие операционные результаты, однако, как и ожидалось, значительное влияние на наши показатели оказала отрицательная курсовая разница, – прокомментировал председатель правления Bayer Вернер Бауманн во время публикации ежеквартального отчета за первый квартал 2021 г. в среду. – Дивизион Crop Science добился значительного роста продаж в условиях улучшения рыночной конъюнктуры. Дивизион Pharmaceuticals продемонстрировал стабильный уровень продаж, а в дивизионе Consumer Health мы оказались эффективнее наших конкурентов». Компания подтвердила прогноз на год, выпущенный ею в феврале 2021 г.

Продажи концерна в первом квартале 2021 г. выросли на 2,8% с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов, составив 12,328 млрд евро.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) снизился на 6,2% до 4,118 млрд евро. Из-за негативного влияния курсовой разницы было зафиксировано снижение продаж на 938 млн евро и показателя EBITDA (до учета особых статей) на 337 млн евро. Показатель EBIT увеличился на 23,4% до 3,083 млрд евро. Сюда также относится чистая дополнительная прибыль в размере 15 млн евро (I квартал 2020 г.: чистые дополнительные расходы в размере 639 млн евро), после того как доход от патентного спора, связанного с препаратом для лечения гемофилии Jivi™, значительно превысил затраты на текущую программу реструктуризации. Чистая прибыль увеличилась на 40,3% до 2,089 млрд евро. Основной доход на акцию от продолжающихся операций снизился на 3,0% до 2,59 евро.

Объем свободных денежных средств уменьшился на 3,226 млрд евро (I квартал 2020 г.: -793 млн евро). Такое снижение был главным образом обусловлено выплатами для урегулирования судебных разбирательств в США. Отчасти это также привело к росту чистой финансовой задолженности на 13,0% до 33,933 млрд евро по состоянию на 31 марта 2021 г. по сравнению с концом 2020 г.

Рост дивизиона Crop Science, особенно в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе

Концерн Bayer увеличил продажи своего сельскохозяйственного бизнеса (Crop Science) на 6,4% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 6,646 млрд евро, показав особенно уверенный рост в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Продажи в категории «Гербициды» значительно выросли на 13,3% – главным образом в результате увеличения объемов во всех регионах и повышения цен, особенно на препарат Roundup™. Также наблюдалось заметное улучшение бизнес-показателей в категории «Фунгициды» (+22,0%) и «Семена овощных культур» (+13,9%). Рост бизнеса в категории «Фунгициды» был вызван увеличением объемов и цен в регионе Латинская Америка, особенно на препарат Fox Xpro™. Кроме того, началось расширение данного бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе по мере нормализации рыночной ситуации после прошлогодних ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. Продажи в категории «Семена овощных культур» увеличились во всех регионах. Рост продаж в категории «Семена и свойства сои» на 3,4% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) был обусловлен увеличением объемов в Северной Америке. Продажи в категории «Семена и свойства кукурузы» остались на уровне соответствующего квартала прошлого года (-0,4% с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Бизнес продемонстрировал положительную динамику в регионах Европа / Ближний Восток / Африка и Латинская Америка, частично вследствие повышения цен, и спад в Северной Америке, в том числе из-за окончания срока действия лицензий.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Crop Science снизился на 6,2% до 2,448 млрд евро, продемонстрировав рентабельность в размере 36,8%. Положительный эффект от увеличения цен и объемов, а также поступлений по действующим программам эффективности не смог в полной мере компенсировать негативную курсовую разницу в размере 252 млн евро.

Что касается судебного процесса по делу о глифосатосодержащей продукции Roundup™ в США, то приблизительно 96 000 текущих исков в целом подпадают под действие соглашений об урегулировании либо не соответствуют критериям для включения в программу урегулирования. Компания продолжает переговоры с адвокатом истцов для достижения соглашений по остальным открытым делам. Новое предложение по урегулированию будущих дел, согласованное и поддержанное адвокатом истцов по групповому иску, было направлено на предварительное утверждение судье, отвечающему за рассмотрение дел в Калифорнии. При подготовке пересмотренного предложения обе стороны усердно работали над решением вопросов, озвученных судом.

Дивизион Pharmaceuticals: значительный рост продаж препаратов Xarelto™ и Eylea™

Продажи рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) составил 4,365 млрд евро, тем самым сохранив уровень прошлого года (-0,4% с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). В Китае падение продаж препаратов Glucobay™ и Avelox™ в результате закупочных процедур, введенных в 2020 г., было компенсировано за счет роста продаж другой продукции, в особенности орального антикоагулянта Xarelto™. В США прибыль дивизиона была вызвана, в частности, выводом на рынок онкологического препарата Nubeqa™.

Концерн Bayer увеличил продажи препарата Xarelto™ на 6,5% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Это было главным образом связано с увеличением объемов в Китае и России, в то время как в Германии наблюдалось существенное сокращение бизнеса. Значительный рост продаж офтальмологического препарата Eylea™ на 15,8% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) был обусловлен положительной динамикой в Японии и резким увеличением объемов в Европе, Китае и Канаде. Бизнес, связанный с оральными контрацептивами YAZ™/Yasmin™/Yasminelle™, увеличился на 12,3% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), при этом особый рост был зафиксирован в Китае, Японии и на Ближнем Востоке. В то же время наблюдался явный спад продаж препаратов для лечения гемофилии Kogenate™/Kovaltry™/Jivi™ (-17,9% с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), а также онкологического препарата Nexavar™ (-21,7% с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) из-за усиления конкуренции.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Pharmaceuticals снизился на 6,0% до 1,498 млрд евро, продемонстрировав рентабельность в размере 34,3%. Доходы снизились из-за падения цен продаж вместе с негативным влиянием курсовой разницы в размере 57 млн евро, что было в некоторой степени компенсировано за счет увеличения объемов и снижения расходов. Также наблюдалось положительное влияние на научно-исследовательские расходы, которое частично стало результатом равномерного учета поступлений от продажи ваучера, дающего возможность приоритетного рассмотрения заявок на регистрацию препаратов в США.

Дивизион Consumer Health: достигнуты результаты с опережением конкурентов после исключительно успешного квартала в прошлом году

После исключительно успешного квартала в прошлом году, продемонстрировавшего двухзначный процентный рост, было зафиксировано снижение продаж безрецептурных препаратов и продуктов для ухода за собой (дивизион Consumer Health) на 4,4% до 1,252 млрд евро (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) в условиях падающего рынка. Дивизион снова превзошел конкурентов, показав динамику роста в категориях «Дерматологические препараты» и «Биологически активные добавки», где бизнес увеличился на 6,6% и 4,7% соответственно (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Тем не менее стабильно высокий уровень мер безопасности и гигиены и продолжающийся карантин оказали негативное влияние на уровень продаж, особенно в категории «Противопростудные препараты». Это привело к спаду в размере 30,1% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) в категории «Противоаллергические и противопростудные препараты». В то время как продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке продемонстрировали непрерывный положительный рост, заметное влияние на продажи в Северной Америке и регионе Европа / Ближний Восток / Африка оказал чрезвычайно теплый сезон для возникновения простудных заболеваний.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Consumer Health уменьшился на 3,0% до 292 млн евро. Доходы снизились из-за негативного влияния курсовой разницы в размере 26 млн евро. В то же время рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) увеличилась на 1,8 процентных пункта до 23,3%, в основном на фоне снижения маркетинговых расходов в условиях текущей неустойчивости рынка, а также получения единовременной прибыли от продажи трех непрофильных брендов.

Дальнейшее расширение программы устойчивого развития

Концерн Bayer также добился значительного прогресса в области устойчивого развития в первом квартале. Как уже было объявлено в феврале, компания активизировала усилия по достижению еще большей открытости и разнообразия персонала и корпоративной культуры, стремясь обеспечить гендерное равенство на всех руководящих уровнях к 2030 г. Также в феврале дивизион Consumer Health, например, запустил свою инициативу The Nutrient Gap, чтобы помочь восполнить нехватку витаминов и минералов для населения слабо развитых регионов. Цель программы – охватить 50 млн человек ежегодно в этих регионах к 2030 г. посредством прямой поддержки и в партнерстве с основными неправительственными организациями. Инициатива The Nutrient Gap способствует выполнению цели дивизиона Consumer Health в области устойчивого развития, предусматривающей предоставление доступа к повседневному медицинскому обслуживанию 100 млн человек из малообеспеченных слоев населения к 2030 г.

См. более подробную информацию на сайте www.bayer.com.

Заявления прогнозного характера

Настоящий пресс-релиз может содержать заявления прогнозного характера, которые основаны на текущих предположениях и прогнозах, сделанных руководством концерна Bayer. Различные известные и неизвестные риски, критерии неопределенности и другие факторы могут привести к значительным расхождениям между фактическими будущими результатами, финансовой ситуацией, развитием или показателями компании и представленными здесь расчетами. Эти факторы включают в себя информацию, обсуждаемую в публичных отчетах концерна Bayer, размещенных на его сайте www.bayer.com. Компания не несет никакой ответственности за обновление этих прогнозных заявлений или их соответствие будущим событиям или изменениям.