Концерн Bayer рассчитывает на динамичный рост с повышенной доходностью в ближайшие годы и ускоряет свою программу преобразований

Bayer определил свой курс будущего развития, представив четкий план действий. Компания принимает меры, направленные на повышение роста продаж, доходности и объема свободных денежных средств.

  • Дивизион Crop Science: явный инновационный лидер в своей отрасли, ожидается рост продаж и прибыли с опережением рынка.
  • Дивизион Pharmaceuticals: сформулирован план дальнейшего роста до 2023 года, новые препараты должны существенно компенсировать эффект от истечения срока действия патентов – предполагается укрепление позиций в клеточной и генной терапии.
  • Дивизион Consumer Health: бизнес догнал и теперь опережает по темпу роста индустрию – запланировано дальнейшее повышение продаж и прибыли.
  • Прогнозируется рост основного дохода на акцию с 7,00 до 7,50 евро к 2024 году.
  • Предусмотрено дальнейшее улучшение операционных показателей для увеличения объема свободных денежных средств до 5 млрд евро к 2024 году.
  • Bayer имеет прекрасную возможность роста на фоне биологической революции в области здравоохранения и питания.

Леверкузен, 10 марта 2021 г. – Bayer определил свой курс будущего развития, представив четкий план действий. Компания принимает меры, направленные на повышение роста продаж, доходности и объема свободных денежных средств. Выступая на виртуальном собрании в рамках Дня рынков капитала в среду, председатель правления Bayer Вернер Бауманн заострил внимание на перспективах долгосрочного развития концерна: «Bayer – это ведущая медико-биологическая компания, занимающая уникальное положение на стыке здравоохранения и сельского хозяйства и имеющая привлекательные возможности для обеспечения роста, доходности и притока наличности». «Согласно прогнозам, все три дивизиона должны внести свой вклад в успех компании в ближайшие годы», – прокомментировал Бауманн. «В дивизионе Crop Science мы нацелены на рост с опережением рынка начиная с 2022 года. Мы также планируем продемонстрировать рост, превышающий рыночный уровень, в дивизионе Consumer Health. Что касается дивизиона Pharmaceuticals, мы рассчитываем на успешное завершение последних стадий разработок наших препаратов и имеем очень хорошие перспективы благодаря сделанным нами инвестициям в будущее. Мы продолжим рост в дивизионе Pharmaceuticals, несмотря на истечение срока действия патентов, и ожидаем только небольшое снижение продаж в 2024 году», – сказал он.

Бауманн отметил три фактора, влияющих на рост бизнеса и увеличение стоимости компании. Во-первых, на фоне глобальных долгосрочных тенденций, таких как рост и старение мирового населения, запрос на более устойчивое экономическое развитие потребность в медико-биологических инновациях значительно выросла. Во-вторых, биологическая революция в технологиях стимулирует создание новых решений во всех дивизионах Bayer: уже есть прогресс в клеточной биологии, редактировании генов и интеллектуальной обработке данных. В-третьих, компания ускоряет свою программу преобразований и дополнительно увеличивает эффективность.

Глобальные социальные тенденции и распространение биологической революции приводят к повышению динамики рынков, на которых работает Bayer. «В фармацевтическом секторе новые технологии могут помочь не только лечить и предотвращать болезни, но полностью с ними справляться», – сказал Бауманн. Прорывные решения также появляются в сельском хозяйстве. «Новые сорта сельскохозяйственных культур, снижающие потребность растений в удобрениях, пестицидах или воде, уменьшают воздействие сельского хозяйства на окружающую среду и в то же время увеличивают урожайность», – отметил он. Кроме того, в настоящее время внедряются новые бизнес-модели, позволяющие фермерам платить за достигнутые результаты, а не за отдельные продукты, а также поощряющие их за использование экологичных практик, таких как секвестрация углерода в почве. «Мы находимся в выгодном положении и можем воспользоваться возможностями, которые предоставляет нам рыночная динамика, принося выгоду нашим клиентам, а также благодаря устойчивому росту и нашим акционерам», – прокомментировал Бауманн.

«Устойчивое развитие является неотъемлемой частью бизнес-стратегии, планов дальнейшей деятельности и систем поощрения концерна Bayer», – подчеркнул Бауманн, приведя в качестве примера решение компании полностью отказаться от использования углерода к 2030 году.

Bayer также продемонстрировал свою ответственность во время кризисной ситуации с COVID-19, применяя свои знания и ресурсы для оказания содействия в борьбе с вирусом в соответствии с видением компании «Мир без болезней и голода». Здесь важно отметить и сотрудничество концерна с компанией CureVac, которая получила помощь от Bayer для обеспечения непрерывной разработки, производства и поставок ее вакцины против COVID-19.

Ускорение роста продаж

Bayer планирует восстановить темпы роста продаж в 2021 году и дополнительно ускорить их в последующие годы. Ожидается, что к 2024 году чистый объем продаж концерна достигнет 43–45 млрд евро. Для дивизиона Crop Science с 2022 по 2024 год прогнозируется ежегодный рост в размере 3–5% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), опережающий развитие рынка. «Мы достигли большого прогресса в цифровом сельском хозяйстве и недавно получили разрешения регуляторных органов на продукты для кукурузы, сои и хлопка. И то и другое способствует более уверенному росту», – объяснил Бауманн.

Новые регистрации на продукты позволят улучшить технологии выращивания сои в Америке. Этому также способствует запуск семян сои XtendFlex™, средства защиты XtendiMax™ в Северной Америке и семян сои Intacta2Xtend™ в Латинской Америке. Кроме того, концерн планирует укрепить свой портфель средств защиты растений, ежегодно выпуская на рынок восемь новых действующих веществ. После 2021 года планируется вывод на рынок еще ряда новых продуктов, включая несколько сот новых сортов кукурузы, сои и овощных культур ежегодно. Портфель проектов дивизиона Crop Science включает передовые инновации, такие как короткостебельная кукуруза, соя, устойчивая к пяти различным гербицидам, и новый разрабатываемый препарат, который может стать первым неселективным гербицидом для послевсходовой обработки за 30 лет в отрасли. Более того, дивизион Crop Science достиг лидирующего положения на рынке, запустив свою платформу для цифрового сельского хозяйства FieldView™. В настоящее время система охватывает площадь более чем в 60 млн гектаров (150 млн акров) и продолжает стремительно развиваться. «Дивизион Crop Science – это явный отраслевой лидер в области создания инноваций. Мы являемся пионерами в развитии цифровой трансформации и устойчивого развития в сельском хозяйстве», – сказал Бауманн.

Кроме того, ожидается высокий годовой рост продаж дивизиона Pharmaceuticals в размере 3–5% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 2023 года. В 2024 году Bayer прогнозирует снижение продаж дивизиона в размере 1–6% из-за истечения срока действия патентов на популярные, зарекомендовавшие себя препараты Xarelto™ и Eylea™, после чего дивизион Pharmaceuticals вернется к устойчивому росту в 2025 году.

Помимо дальнейшего укрепления бизнеса в США и расширения лидирующего положения в Китае, дивизион Pharmaceuticals сосредоточил усилия на повышении своего инновационного потенциала и продолжении своих научно-исследовательских разработок. «Мы готовимся вывести на рынок наши перспективные активы, находящиеся на последних стадиях разработки», – сказал Бауманн. Сюда относятся, в частности, противоопухолевый препарат Nubeqa™, сердечно-сосудистые препараты верицигуат (зарегистрированный в США под торговой маркой Verquvo™) и финеренон, а также элинзанетант, используемый для негормонального лечения частых симптомов менопаузы.

Bayer также достиг значительного прогресса в укреплении своего инновационного потенциала, добившись лидерства в клеточной и генной терапии и осуществляя приобретения более мелких компаний, партнерские проекты и лицензионные соглашения. Только в прошлом году компания заключила более 25 соглашений о сотрудничестве, лицензировании и покупке активов в своем дивизионе Pharmaceuticals. Одним из таких примеров стало приобретение ведущей компании в области генной терапии Asklepios BioPharmaceutical (AskBio).

Концерн Bayer также недавно объявил о достижении обнадеживающих предварительных результатов его подразделением BlueRock Therapeutics. «Мы начали клинические исследования, используя новый терапевтический подход к лечению болезни Паркинсона, и надеемся, что они смогут положить начало значительному прорыву в борьбе с этим тяжелым неврологическим нарушением. Это важный шаг вперед для всего направления лечения стволовыми клетками», – отметил Бауманн.

Кроме того, прогнозируется годовой рост продаж дивизиона Consumer Health в размере 3–5% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) c дальнейшим увеличением рыночной доли дивизиона. «Сейчас основная цель дивизиона Consumer Health – укрепить значительный рост продаж и рентабельности, который наблюдался за последние 18 месяцев. В настоящее время мы сфокусировались на поддержании устойчивого роста прибыли, развития, опережающего по темпам рыночный уровень», – объяснил Бауманн. Рост должен стимулироваться за счет внедрения инноваций и укрепления брендов, дальнейшей цифровизации бизнеса и по возможности новых приобретений.

Блестящие перспективы получения прибыли – четкие приоритеты для распределения капитала

Дивизионы демонстрируют привлекательные возможности для получения прибыли в среднесрочной перспективе. До 2024 года планируется достижение дивизионом Crop Science рентабельности по EBITDA (до учета особых статей) в размере 27–29% в результате дальнейшего повышения эффективности. В свете увеличения инвестиций в научные исследования ожидается достижение дивизионом Pharmaceuticals рентабельности по EBITDA (до учета особых статей) в размере 32–34% до 2023 года. Его рентабельность прогнозируется на уровне свыше 30% даже в 2024 году, несмотря на эффект от истечения срока действия патентов. Для дивизиона Consumer Health Bayer рассчитывает дополнительно увеличить рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) до 24–26%.

Помимо запланированного роста, программа эффективности, объявленная в сентябре 2020 года, будет также способствовать улучшению доходности компании. «Мы стремимся стать еще более простой, экономичной и гибкой компанией, – объясняет финансовый директор Вольфганг Никль. – Тем самым мы высвобождаем дополнительные ресурсы для инвестиций в инновации и рост, что позволит нам дополнительно улучшить доходность». Ожидается, что программа обеспечит ежегодную экономию более 1,5 млрд евро начиная с 2024 года.

Основной доход на акцию в концерне Bayer прогнозируется на уровне 7,00–7,50 евро в 2024 году на основе постоянного валютного курса. Объем свободных денежных средств должен вырасти до 5 млрд евро к 2024 году. Это значение учитывает расходы на покрытие дополнительных издержек в размере примерно 1 млрд евро.

Как объяснил Никль, Bayer установил четкие приоритеты в распределении капитала. «Во-первых, мы сосредоточим внимание на снижении доли заемных средств в балансе после совершения ожидаемых платежей по судебным делам. Во-вторых, значительная часть нашего капитала должна использоваться для выплаты дивидендов. Мы будем поддерживать нашу дивидендную политику и планируем выплатить 30–40% от основного дохода на акцию. Дополнительные ресурсы подлежат инвестированию в новые приобретения, особенно в дивизионах Pharmaceuticals и Consumer Health». Также прогнозируется снижение чистой финансовой задолженности до 28–30 млрд евро к концу 2024 года без учета потенциальных поступлений от продажи активов.

Справка о концерне Bayer

Bayer – это международный концерн, специализирующийся на медико-биологических решениях для обеспечения здравоохранения и питания. Продукты и услуги компании призваны помочь людям и всей планете достичь процветания и справиться с основными проблемами современности, вызванными ростом и старением мирового населения. Компания Bayer придерживается принципов устойчивого развития, а ее подразделения оказывают положительное влияние на общество. В то же время концерн стремится к увеличению своей доходности и повышению эффективности посредством инноваций и развития. Во всем мире бренд Bayer ассоциируется с ответственностью, надежностью и качеством. В 2020 финансовом году численность сотрудников концерна составила около 100 000 человек, а объем продаж достиг 41,4 млрд евро. Расходы на исследования и разработки до учета особых статей – 4,9 млрд евро. Более подробную информацию можно найти на сайте www.bayer.com.

Примечание

Дополнительная информация доступна в сети Интернет по адресу www.bayer.com/live-ic:
- презентационные материалы за оба дня;
- 10 и 11 марта 2021 г. начиная приблизительно с 14:00–17:00 часов по центральноевропейскому времени соответственно: прямая аудиотрансляция презентаций, включая обсуждение;
- c 12 марта 2021 г.: видеозаписи и расшифровки презентаций и обсуждений.