Оборот Bayer в России за 2020 год вырос на 17%

Bayer публикует операционные результаты в России за 2020 год.

Москва, 25 февраля 2021 года. Продажи международного медико-биологического концерна Bayer в России за 2020 год увеличились до 888 млн евро, рост составил 17%1. Показатель роста продаж учитывает корректировки курсов валют и продажи активов.

Оборот направления рецептурных лекарственных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) вырос на 31% (с учетом корректировки курсов валют и продажи активов) и составил 451 млн евро. Существенный вклад в рост продаж внес антикоагулянт «Ксарелто»®. Препарат укрепил свою позицию лидера на российском фармацевтическом рынке2. Другими драйверами роста стали продажи комбинированных оральных контрацептивов «Джес»® и «Клайра»®, противоопухолевых препаратов «Стиварга»® и «Ксофиго»®.

Продажи направления безрецептурных продуктов (дивизион Consumer Health) Bayer составили 198 млн евро, что на 2,5% ниже показателя прошлого года с учетом корректировки курсов валют и продажи активов. Сокращение обусловлено изменением порядка оформления внутренней отчетности. Без учета этих изменений рост этого направления бизнеса составил 2,8%. Consumer Health укрепил свою позицию в сегменте витаминных и противопростудных препаратов благодаря выводу на российский рынок витаминов «Супрадин® Кидс Иммуно» и «Элевит»® 2 второй и третий триместр», а также перезапуску бренда «Антифлу® Кидс» – противопростудного средства для детей.

Продажи сельскохозяйственного бизнеса Bayer (дивизион Crop Science), который объединяет производство семян и средств защиты растений, выросли на 14% с учетом корректировки курсов валют и продажи активов, до 240 млн евро. Значительный вклад в рост продаж внесла линейка гербицидов для защиты кукурузы, «МайсТер Пауэр»®, линейка фунгицидов для защиты зерновых культур: «Инпут»®, «Солигор»®, «Фалькон»®, а также гибриды кукурузы «Декалб»® и подсолнечника «Ароматик»® и «Генезис»®.

«Среди основных драйверов роста нашего фармацевтического бизнеса мы отмечаем высокий спрос на антикоагулянт «Ксарелто»®, который стал применяться в том числе и для профилактики распространенных тромбоэмболических осложнений у пациентов с COVID-19. Кроме того, развивались продажи препаратов в области онкологии и радионуклидной терапии, а также новых продуктов в сегменте витаминных и противопростудных препаратов, таких как «Супрадин» ® и «Антифлу® Кидс». Увеличение спроса на сельхозпродукцию, развитие экспорта и, как следствие, интенсификация и модернизация производства способствовали росту продаж наших продуктов для сельского хозяйства, несмотря на отрицательные влияния пандемии и неблагоприятные погодные условия», – отметил Нильс Хессманн, генеральный директор АО «Байер», генеральный представитель Bayer в России и СНГ.

В течение 2020 года Bayer представил новые планы по расширению локализации производства в направлении сельского хозяйства и безрецептурных препаратов. Компания планирует к 2023 году производить в России не менее 50% своей продукции.

Bayer поддерживает устойчивое развитие во всех направлениях своего бизнеса для обеспечения безопасности и доступности продуктов питания, а также сохранения здоровья людей. Bayer принял активное участие в ходе борьбы с пандемией в России и направил в благотворительные фонды и медицинские организации денежные пожертвования и собственную продукцию на общую сумму примерно 64 млн рублей. Всего за 2020 год компания вложила более 117 млн рублей в благотворительные проекты и образовательные инициативы, связанные с профилактикой заболеваний и популяризацией здорового образа жизни, развитием кадрового потенциала в аграрной сфере, повышением естественнонаучной грамотности, а также в программы для обеспечения безопасного применения средств защиты растений.

1. Пресс-релиз подготовлен по данным внутренней отчетности компании.
2. Согласно данным баз ООО «АЙКЬЮВИА Солюшнс» «Розничный аудит ГЛС и БАД в РФ», «Бюджетный аудит (искл. ДЛО и РЛО) в РФ», «ДЛО (ВЗН/ОНЛС) в РФ» и «Региональная льгота в РФ», бренд Ксарелто® является лидером по объему продаж в рублях в оптовых ценах на российском фармацевтическом рынке в 2019 и 2020 г.г.».